Для чего предназначены рисунки SmartArt
Рисунки SmartArt — это картинки с готовыми блоками. Вы выбираете блок, который вам нужен, и вставляете его в ячейку.
Щелкните на кнопке SmartArt. Откроется окно, в котором нужно выбрать подходящий рисунок. Можете полистать, ознакомиться с группами рисунков. Для иллюстрации я выбрала из группы Цикл рисунок Простой цикл (рис. 4.9).
Поскольку эти рисунки используются для описания разных процессов как наглядное подтверждение работы, может быть, вам и понадобится вставить такой рисунок в таблицу. Поэтому расскажу о них чуть подробнее.
Когда вы вставите рисунок в ячейку, сразу появится новая группа вкладок Работа с рисунками SmartArt, состоящая из двух вкладок — Конструктор и Формат (рис. 4.10).
С помощью вкладки Конструктор вы можете сделать следующее.
- Ввести текст во все фигуры. Для этого щелкайте кнопкой мыши на нужном элементе фигуры и набирайте текст. Кстати, вы можете набирать текст на панели Введите текст, и он будет при этом появляться в соответствующих фигурах. Панель Введите текст откроется, если вы щелкнете мышкой на кнопке со стрелочками слева от схемы. Я ввожу в каждую фигуру такой текст: Первый этап, Второй этап… (рис. 4.11).
- Добавить текст второго уровня в выделенную фигуру. Для этого щелкните на нужной фигуре, нажмите кнопку Добавить маркер в группе Создание рисунка и наберите текст (рис. 4.12).
- Добавить фигуру, используя одноименную кнопку группы Создание рисунка. Если щелкнуть на названии этой кнопки, то появится список с вариантами, куда именно можно добавить фигуру. По умолчанию она добавляется после выделенной.
- Зеркально перевернуть всю диаграмму с помощью кнопки Справа налево группы Создание рисунка.
- Повысить или понизить уровень фигуры. Объясняю на примере. Допустим, у нас есть вот такая иерархия (рис. 4.13). Повысим уровень фигуры 3 УРОВЕНЬ Фигура 2, нажав кнопку Повысить уровень (рис. 4.14). Видите, фигура переместилась на ступеньку выше. Теперь это фигура второго уровня. Если повысить уровень текста второго уровня на рис. 4.12, то он станет самостоятельной фигурой (рис. 4.15).
- Выбрать макет фигуры, используя список группы Макеты.
- Выбрать самый красивый стиль для фигуры с помощью инструментов группы Стили SmartArt.
Если вы слишком сильно увлеклись видоизменением макета, то нажмите кнопку Восстановить рисунок группы Сброс, чтобы вернуть макету первоначальный вид.
На вкладке Формат для работы с рисунками SmartArt собраны команды для изменения каждой отдельной фигуры (рис. 4.16).
Используя инструменты этой вкладки, вы можете сделать следующее.
- Изменить фигуру, выбрав желаемую из списка.
- Сделать фигуру крупнее и мельче с помощью соответствующих кнопок группы Фигуры. Кстати, есть еще один способ изменить размер фигур, который вы уже знаете. Изменить местоположение и размер каждой фигуры можно, используя рамку, которая появляется при выделении фигуры. Просто тягайте за кружочки или квадратики, и размеры фигуры будут изменяться.
- Сделать фигуры плоскими, то есть убрать третье измерение с помощью кнопки Двумерное редактирование (она работает только для трехмерных стилей). При повторном нажатии этой кнопки фигуры снова станут объемными. Наверное, эта кнопка предназначена для удобства редактирования объемных фигур.
- Поменять стиль фигур, используя одноименную группу.
- Применить к тексту в фигуре стили WordArt из одноименной группы. Вы можете выбрать понравившийся стиль, указать контур, залить фон и даже создать анимацию текста. Вашу фантазию в очередной раз практически ничто не ограничивает.
- Упорядочить фигуры с помощью меню кнопки Упорядочить. Рисунок SmartArt состоит из отдельных фигур. Вот именно их вы и можете перегруппировать: что-то вывести на передний или задний план, выровнять их угодным вам способом.
- Задать определенный размер выделенной фигуре, используя окошко, которое открывается при щелчке на кнопке Размер. Чтобы удалить фигуру, выделите ее и нажмите клавишу Delete.