Microsoft Office

руководство для женщин

10452

Что такое буфер обмена в Excel 2010?

Думаю, я не открою вам ничего нового, если скажу, что у компьютера есть память и что он может запомнить массу всякого нужного и ненужного… В том числе он может запомнить то, о чем вы его попросите.

Вы можете просто сказать: «Запомни это» — он запомнит и поместит эту информацию не абы куда, а в буфер обмена. Итак, буфер обмена — это просто склад кусочков информации, которые вы будете запоминать в процессе работы. Как же попросить компьютер запомнить содержимое ячейки? Очень просто — с помощью кнопки Копировать или сочетания клавиш Ctrl+C.

Стрелка рядом с кнопкой говорит о том, что у кнопки есть список. Чтобы его открыть, нужно щелкнуть на этой стрелочке. В списке две команды: Копировать и Копировать как рисунок. Пока мне вам нечего сказать по поводу этих команд, просто знайте, что любая стрелка рядом с кнопкой разворачивает дополнительный список возможностей.

Вы можете запомнить содержимое любой ячейки. Например, выделите ячейку с адресом В2 и нажмите кнопку Копировать. Ячейка тут же обведется радостной рамочкой, чтобы вы не забыли, что вы скопировали. Содержимое ячейки остается на месте. Если же вы воспользуйтесь кнопкой Вырезать (Ctrl+X), то ячейка В2 очистится. Ее содержимое не просто скопируется, а переместится в буфер обмена.

Теперь откроем окно буфера обмена. Для этого щелкните на кнопке в правом нижнем углу группы Буфер обмена. Слева появится такая панелька (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Панель Буфер обмена

Рис. 2.7. Панель Буфер обмена

Буфер обмена — один на все программы, работающие в данный момент на вашем компьютере. В буфер обмена может одновременно поместиться 24 элемента. Это могут быть рисунки, текст, числа… Любой кусочек информации, который вы сохраните. Как уже сказано, все, что вы вырежете или скопируете, попадает в буфер обмена. Если он переполнится, то новые фрагменты заменят самые старые. Любой фрагмент буфера обмена вы можете вставить в нужное вам место в любой момент времени.

Как видите, на рис. 2.7 в моем буфере обмена пока только один элемент, и этот элемент — содержимое ячейки В2. Чтобы вставить скопированное в В3, нужно выделить ячейку В3 и щелкнуть на нужном элементе в буфере обмена. Посмотрите, на панели Буфер обмена есть кнопки: Очистить все очищает буфер, а Вставить все вставляет все значения из буфера обмена в таблицу (если это технически возможно). Если вы нажмете кнопку Параметры в нижней части панели Буфер обмена, то увидите такое меню (рис. 2.8).

Рис. 2.8. Параметры буфера обмена

Рис. 2.8. Параметры буфера обмена

Вы можете выбрать настройки, которые лично вам удобны. В самоучителях часто говорят: вы можете «поставить флажок» рядом с нужными командами. Хотя на самом деле поставите вы не флажок, а птичку.

Я хочу обратить ваше внимание на строку Собирать данные без отображения буфера обмена Office. Если вы поставите этот флажок (для этого нужно щелкнуть на данной строке), то независимо от того, открыта у вас панель Буфер обмена или нет, в него будет собираться информация. В любой момент вы сможете его открыть и взять оттуда нужный кусочек. Если же у вас не стоит этот флажок, то, как только вы закроете панель Буфер обмена (а закрыть ее можно, щелкнув на крестике в правом верхнем углу), в вашем распоряжении будет только последний запомненный элемент.

С последним элементом, помещенным в буфер, вы можете работать всегда, не открывая окно буфера обмена и даже не зная о его существовании. В любой момент, воспользовавшись кнопкой Вставить (Ctrl+V), вы можете заполнить любую ячейку тем, что скопировали или вырезали до этого.

Итак, краткое резюме.

В вашем распоряжении 24 элемента буфера обмена. По умолчанию вам доступен один — последний запомненный. Именно он по команде Вставить появится там, где стоит курсор. Если открыта панель Буфер обмена, вам доступны все 24 элемента и вы можете выбирать, какой именно кусок вставлять в выделенную ячейку. Вы можете скопировать содержимое не одной, а сразу нескольких ячеек. Если вы копируете или перемещаете диапазон ячеек, то должны указать верхнюю левую ячейку его нового места. Потом выполняйте команду Вставить или нажимайте Ctrl+V. Но учтите, что, если в конечных ячейках находятся данные, они будут заменены без предупреждения.

Вообще, перемещать и копировать ячейки в Excel можно несколькими способами. Сейчас я опишу самый простой способ — перетаскивание.

Для перемещения выделите нужную ячейку или диапазон, подведите указатель мыши к тому, что вы выделили (нужно подводить к краешкам выделенного диапазона). Когда указатель примет вид , щелкните и, не отпуская левую кнопку мыши, перетащите выделенную ячейку или диапазон в новое положение. Если в новых ячейках уже содержатся данные, появится окно с предложением заменить их. Вы можете согласиться с ним (тогда содержимое ячеек, на место которых вы перемещаете, будет утеряно) или отменить перемещение, нажав кнопку Отмена.

Копирование выполняется по такому же принципу. Единственное отличие — перед тем как тащить выделенную область, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl. При этом рядом с указателем мыши появится маленький плюсик. Команды Вырезать, Копировать и Вставить есть также в контекстном меню.

Контекстное меню — это меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой мыши на нужном элементе или при нажатии специальной клавиши на клавиатуре. Если вы выделите ячейку или диапазон и щелкнете на них правой кнопкой мыши, то в появившемся меню легко найдете нужную команду — Вырезать или Скопировать. Копирование информации — одна из самых используемых команд, именно поэтому она и дублируется несколькими способами. Выбирайте любой.

19.10.2012
Наверх