Microsoft Office

руководство для женщин

13439

Что такое Меню Файл и для его необходимо использовать?

Команда «Печать»

Позволяет распечатать документ. На рис. 9.8 справа вы видите лист в том виде, в котором он будет напечатан. Слева под эскизом листа показано количество страниц, необходимое для печати вашего листа. Сейчас на экране первая страница, можно переключиться на вторую.

Рис. 9.8. Настройки печати

Рис. 9.8. Настройки печати

В данный момент расположение таблицы на страницах ужасно неудобное: половина таблицы на одной странице, половина на другой… Поэтому я включу альбомную ориентацию листа вместо книжной (рис. 9.9).

Рис. 9.9. Альбомная ориентация листа

Рис. 9.9. Альбомная ориентация листа

Вся таблица теперь отлично поместилась на одну страницу. Какие еще настройки печати можно задать?
‰‰

  • Напечатать активные листы. У этой кнопки есть список, который позволяет:
    ‰‰

    • напечатать всю книгу;
    • напечатать только открытые листы;
    • напечатать выборочно страницы листа. Для этого нужно задать номер первой и последней страниц. Например, с 4 по 9.
  • Разобрать по копиям. Решайте, как вам удобнее. Печать может идти в последовательности:
    • 1, 1, 1, 2, 2, 2;
    • 1, 2, 1, 2, 1, 2.
  • Альбомная ориентация, А4, Обычные поля. Текущие параметры моего документа. Про ориентацию, размеры документа и значения полей мы уже неоднократно говорили.
  • Текущий. Эта кнопка открывает список, который позволит вам впихнуть всю таблицу на один печатный лист. Только не увлекайтесь, а то сделаете так, что напечатанное нельзя будет прочесть.

Когда вы все настроите и вид таблицы на эскизе вас полностью удовлетворит, задавайте количество копий и нажимайте кнопку Печать.

Команда «Сохранить и отправить»

Позволяет отправить файл по почте или выложить его в Интернете. Но вы это можете сделать и десятком других способов, так что я не вижу смысла подробно на этом останавливаться.

Команда «Справка»

Дает еще один способ добраться до справки программы.

Команда «Надстройки»

Содержит список надстроек — дополнительных возможностей программы. Для решения разных узкоспециальных задач возможностей программы может не хватить, и тогда пользователь может найти и загрузить специальную надстройку. С вашего молчаливого согласия на этом я закончу свой недолгий рассказ о надстройках, потому что у нас с вами самоучитель начального уровня.

Команда «Параметры»

Открывает окно с настройками программы (рис. 9.10). На рис. 9.10 открыт раздел Общие. Слева список того, что можно настроить, справа открывается список параметров, которые вы можете изменить.

Рис. 9.10. Настройки программы

Рис. 9.10. Настройки программы

Вы можете не спеша просмотреть весь список. Правило одно: если вы не понимаете, о чем речь, то лучше ничего не трогайте. Подробно обо всех настройках я рассказывать не буду, только основное.
‰‰

  • Раздел Общие вы видите перед собой. Его настройки касаются общего вида окна программы.
  • Раздел Формулы. В нем обратите внимание на возможность настройки того, как будут происходить вычисления в книге: автоматически или вручную. Мы об этом говорили, когда рассматривали вкладку Формулы.
  • Вкладка Правописание. Тут я вам советую щелкнуть на кнопке Параметры автозамены и в открывшемся окне изучить, что программа будет делать автоматически. Например, я сделала так, что при вводе двух дефисов подряд автоматически появляется длинное тире. А также две прописные буквы в начале слова автоматически исправляются, и после точки ставится прописная буква.
  • Рис. 9.11. Правописание

    Рис. 9.11. Правописание

  • Раздел СохранениеВ этом разделе обратите внимание на то, как часто у вас происходит автосохранение документа. Обычно задают автосохранение раз в 10 минут. Это значит, что при внезапном выключении электричества вы потеряете всего 10 минут работы. В противном случае, если документ вовремя не сохранен, вы потеряете все.
  • Раздел Язык. Позволит выбрать языки, которые вы будете использовать и правописание которых Excel будет проверять.
  • Раздел Дополнительно. Содержит кучу мелочей (рис. 9.12). Здесь вы можете настроить количество знаков после запятой для дробных чисел, которые будут отображаться в таблице, способ перемещения курсора и еще много-много всего… На рис. 9.12 лишь часть возможностей, прокрутите ползунок до конца — прочитаете все.
  • Рис. 9.12. Дополнительные параметры

    Рис. 9.12. Дополнительные параметры

  • Раздел Настройка ленты. Как я писала в разделе «Внешний вид программы Excel», вы можете очень многое изменить в программе так, чтобы именно вам было удобно работать. В этом разделе вы можете настроить то, как будет отображаться лента.
    Рис. 9.13. Настройка ленты

    Рис. 9.13. Настройка ленты

    В правой части окна — список вкладок, которые есть на ленте. Если вы снимете флажок возле названия ненужной вам вкладки, она не будет отображаться на ленте. Я убрала у себя с ленты вкладки Разметка страницы и Рецензирование.

    И это еще не все. Внутри вкладки вы можете убрать группы, которыми не пользуетесь. Если я сейчас нажму кнопку Удалить (см. рис. 9.13), то группа Стили на вкладке Главная на моей ленте тоже не будет отображаться. Сразу предупреждаю, что кнопка Сброс вернет все настройки на место. Так что можете экспериментировать сколько хотите. Если же вам на ленте чего-то не хватает, то достаточно выбрать команду в левой части окна, в правой выбрать группу, куда вы хотите эту команду добавить, и нажать кнопку Добавить. Вы можете также создать вкладку (много вкладок) у себя на ленте, в ней создать группу (много групп) и переименовать все так, как вам удобно. При хорошей фантазии вы сможете изменить свою ленту до полной неузнаваемости. Только не забывайте: чтобы ваши настройки применились, нужно нажать кнопку OK.

  • Раздел Панель быстрого доступа. Позволяет настроить панель быстрого доступа (рис. 9.14). Принцип тот же, что и при настройке ленты. Выбираете в левой части кнопку, которую хотите видеть на панели, и нажимаете кнопку Добавить. Или выбираете в левой части кнопку, которую больше не хотите видеть на панели, и щелкаете на кнопке Удалить. Кнопка Сброс вернет обратно все настройки. Кнопка OK применит выбранные настройки к программе. Кнопками «вверх-вниз», которые находятся правее правой части окна (я надеюсь, понятно, о чем речь, см. рис. 9.14), можно менять последовательность кнопок на панели. То есть вы сами можете решить, что поставить первой, что второй и т. д.
  • Рис. 9.14. Настройка панели быстрого доступа

    Рис. 9.14. Настройка панели быстрого доступа

  • Вкладка Надстройки. Покажет вам активные и неактивные надстройки.
  • Вкладка Центр управления безопасностью. Расскажет вам, как компания Microsoft заботится о вашей конфиденциальности.

На этом мы закончим рассматривать параметры. Общее представление вы получили и, если что-то понадобится, знаете, где и что искать.

Команда «Выход»

Это последний пункт меню Файл. Позволяет выйти из программы. С чистой совестью вы можете им временно воспользоваться, потому что обязательная часть самоучителя закончена. Впереди у вас примеры решения задач (для самых работящих) и три приложения (для самых любопытных).

29.10.2012
Наверх